Защита прав потребителей в Украине - это гарантированный законом контроль за качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ со стороны государства и общественное движение в его поддержку.
Защита прав потребителей - есть составной частью защиты прав человека.
Законодательство о защите прав потребителя:
Защиту прав потребителей осуществляют: Госпотребинспекция Украины, Антимонопольный комитет Украины, Государственная жилищно-коммунальная инспекция, Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали, Государственные предприятия по проблемам защиты прав потребителей, Неправительственные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей.
Организации по защите прав потребителя:
Госпотребинспекция Украины
Государственные предприятия по проблемам защиты прав потребителей
Неправительственные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей
Полезные статьи по защите прав потребителя:
Права потребителя - полезные советы
Право потребителя на информацию о продукции
Право потребителя на компенсацию морального вреда
Права потребителя в законодательстве Украины
Договор с потребителем
Потребительские кредиты: одностороннее изменение процентов кредита
Права потребителя в случае приобретения товара надлежащего качества
Пишем заявления , претензии. Как писать?
Образцы обращений, претензий
Права потребителя (основное):
Нужно знать, что потребители во время приобретения товара, заказа или использования продукции , произведенной и реализуемой на Украине , для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на :
- надлежащую защиту своих прав государством;
- соответствующее качество продукции и обслуживания ;
- обеспечение безопасности продукции;
- полную информацию о продукции , ее количестве, качестве , ассортименте, о ее производителе ( исполнителе, продавце ) ;
- возмещение вреда ( убытков) , причиненного ненадлежащим качеством продукции, товаров, услуг обращение в судебные органы и прочие уполномоченные государством организации за защитой прав, которые были нарушены.
При защите своих прав в судебном порядке по делам о защите прав потребителей истцу (тот чьи права нарушили) необходимо будет доказывать такие моменты как:
- факт подтверждающий приобретение услуги или товара;
- предоставление информации о товаре (услуге ) и ее содержанию;
- информация о свойствах товара и его соответствие потребностям потребителя и установленным законодательным нормам;
- факт использования товара;
- нанесение вреда жизни , здоровью и / или имуществу потребителя.
Вся тяжба доказательства факта приобретения товара возлагается на потребителя.
При этом средствами доказательства могут служить :
- квитанция;
- товарный или кассовый чек;
- билет;
- талон;
- другой расчетный документ;
- договор или другой письменный документ.
В отношении товара , на который установлен гарантийный срок , средствами доказательства могут быть :
- технический паспорт;
- другой документ , который может его заменить , с отметкой о дате реализации .
В случае отсутствия таких документов или их неполучения при покупке товара , потребитель может доказать факт купли-продажи товара можно также с помощью свидетелей или других доказательств.
Доказательство факта наличия или отсутствия недостатков в товаре возможно с помощью использования экспертизы.
В таком случае именно продавец согласно п. 4 ст . 17 Закона «О защите прав потребителей» за свой счет должен организовать проведение необходимой экспертизы продукции в случае , если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, товара или услуги.
Необходимо помнить, что выводы сервисных центров не могут быть допустимым доказательством , что свидетельствует об отсутствии недостатков товара или о том, что эти недостатки возникли по вине потребителя.