Пишем заявления , претензии. Как писать?

подготовлено:  www.bizresurs.com.ua

С целью помощи потребителям в составлении заявлений и претензий к производителям , продавцов или исполнителей , а также исковых заявлений в судебные органы , приводим образцы таких документов.

Вашему вниманию предлагается история приобретения потребителем кондиционера , который оказался непригодным к использованию , и образцы соответствующих обращений к продавцу и в суд о расторжении договора и возмещения убытков.

Другая история - о покупке телевизора с недостатками , попытки осуществления гарантийного ремонта , образцы двух заявлений потребителя к продавцу , а также искового заявления в суд по устранению недостатков в телевизоре и возмещения причиненных убытков истцом.

Образцы заявлений , указанные в тексте статьи , можно получить здесь.

ВНИМАНИЕ ! Все требования потребителя подтверждаются копиями соответствующих документов , оригиналы потребитель оставляет у себя .

История первая : кондиционер работал только неделю , деньги потрачены , жара продолжается , физическое и моральное состояние членов семьи все хуже ...

12 июля 2006 я приобрела в магазине «Комфорт» , который принадлежит частному предприятию "Луч" , кондиционер фирмы « WWW » , номер производителя ( serial number ) № 0507343 , цена 2500 гривен.

Монтаж этого кондиционера был совершен 14 июля 2006 специалистом cо стороны продавца.

19.07.2006 г. из кондиционера в квартиру начала капать вода , и мы вызвали мастера.

20 июля направлен продавцом мастер составил акт экспертизы о выявленных технические недостатки и предложил ремонт кондиционера.

21 июля я обратилась к работникам магазина по выяснению вопросов о расторжении договора , демонтажe кондиционера и возврату уплаченных мной средств , но мне было отказано в таком разрешении дела и предложено ремонт изделия.

23 июля я обратилась к директору ООО «Луч» с письменным заявлением - претензией о расторжении договора и возврата мне уплаченных средств , но мне также было отказано , причем в некорректной форме.

1 августа 2006 я подала исковое заявление в Московский районный суд города Киева с требованиями на основании ст.ст. 23 708 Гражданского кодекса Украины и ст.ст. 8 , 22 Закона Украины «О защите прав потребителей» :

Взыскать с ответчика ООО « Луч » в мою пользу причиненного мне материального ущерба в сумме 2568 гривен и морального вреда в сумме 1000 гривен , всего на сумму 3568 гривен. Освободить меня от уплаты государственной пошлины .

К заявлению приложены КОПИИ всех документов.

2 сентября того же года Московский районный суд города Киева удовлетворил иск потребителя в полном объеме. При возмещении морального вреда судом было учтено , что , потратив немалые средства , члены семьи истца , среди которых есть люди пожилого возраста с проблемами здоровья, были лишены соответствующего комфорта в пользовании кондиционером в течение двух жарких месяцев.

История вторая : члены семьи радовались новому телевизору , но недолго , а впереди - праздничные дни. Представитель продавца предложил ждать , звонить , ведь необходимые для ремонта комплектующие отсутствуют , « других путей не существует» , пояснил он. Потребитель не поверил и обратился к адвокату за консультацией относительно своих прав , и оказалось ...

10 февраля 2006 я приобрел в супермаркете «Лучшие покупки» города Полтава телевизор Sun PX - 41MFR , номер производителя ( serial number ) № 9876543 , цена 2200 гривен.

4 марта телевизор вышел из строя , и я позвонил в ООО «Сеть супермаркетов «Лучшие покупки» о вызове мастера.

5 марта направлен продавцом специалист Орленко И.И. , который осмотрел телевизор , сообщил о необходимости ремонта , осуществить который в настоящее время невозможно по причине отсутствия соответствующих комплектующих . Он посоветовал звонить в супермаркет с тем , чтобы привезти телевизор в ремонт , когда поступят комплектующие. На мои вопросы , какие еще варианты решения вопроса с неработающим телевизором мне могут предложить , ведь впереди праздничные дни , был дан ответ , что других путей , чем предложенный , не существует.

Находясь в сомнениях относительно достоверности советов представителя продавца , в тот же день я обратился к адвокату. Консультация юриста открыла мне глаза: как потребитель я имею определенные права в соответствии с действующим законодательством Украины , так ими надо воспользоваться.

6 марта я написал и подал заявление - претензию к ООО «Сеть супермаркетов «Лучшие покупки» об осуществлении бесплатного гарантийного ремонта , к тому же - в течение 14 дней , как установлено законом. Отсутствием у продавца комплектующих я не должен беспокоиться. Гарантийный срок на новые составные части должен исчисляться заново. На время ремонта моего телевизора супермаркет - продавец обязан обеспечить меня аналогичным телевизором с обменного фонда ( при условии моего письменного заявления) , а также транспортировать телевизоры в оба конца на деньги ( ведь их вес превышает 5 кг). К требованиям я включил также возмещения мне причиненного материального ущерба (40 грн . - оплата услуг адвоката) и морального вреда (игнорирование моих законных прав потребителя представителем продавца через предоставление неполной и неправдивой информации) , которую я оценил в 100 грн. Конечно , к заявлению добавил копии документов.

20 марта, когда истекли 14 дней , отведенные законом для устранения недостатков (а это не было сделано) , я подал в ООО «Сеть супермаркетов «Лучшие покупки » следующее заявление - претензию с требованием составить акт о техническом состоянии телевизора и выплатить мне неустойку за каждый день задержки выполнения работ сверх установленного срока 14 дней в размере 1% стоимости товара. Хотя закон не требует обязательности такого акта , на практике представители бизнес - структур при отсутствии такого документа объясняют положения «14 дней или по согласию сторон в другой срок» как молчаливое согласие потребителя на любой неопределенный срок и отказывают ему в праве получения неустойки.

7 апреля, на основании соответствующих положений Гражданского кодекса Украины и Закона Украины «О защите прав потребителей» , я подал исковое заявление в Центральный городского суда города Полтава с требованием обязать ООО «Сеть супермаркетов «Лучшие покупки» осуществить в двухнедельный срок гарантийный ремонт телевизора , в котором до сих пор не устранены недостатки из-за отсутствия комплектующих , болезнь мастера т.п. . А также - взыскать с ответчика в мою пользу 40 гривен причиненного мне материального ущерба , а также моральный вред в сумме 200 гривен ( 100 гривен - за нарушения представителем продавца моего права на полную , достоверную и своевременную информацию об услугах продавца , установленных действующим законодательством , и 100 гривен - за несоблюдение условий и сроков выполнения работ , нечестное и неуважительное отношение к моим требований по стороны работников супермаркета) , - всего на сумму 240 гривен. Кроме этого , взыскать выплату мне ответчиком неустойки за каждый день задержки выполнения работ по устранению недостатков изделия в размере 1% стоимости товара (приблизительная сумма , в зависимости от количества дней до выполнения работ: 22 грн . Х 17 дней = 374 грн.).

Таким образом , стоимость иска составила 615 гривен. Все требования подтверждены копиями документов в приложении к заявлению.

25 мая суд рассмотрел данное дело. Ответчик , представитель ООО «Сеть супермаркетов «Лучшие покупки» , проинформировал суд , что работы по устранению недостатков телевизору были осуществлены , и 30 апреля отремонтированный телевизор был доставлен потребителю с соблюдением большинства указанных требований , включая стоимость услуг адвоката , кроме выплаты морального вреда и неустойки. Представитель продавца аргументировал несогласие возмещать потребителю эти виды компенсации сложными условиями работы своей сети , перебоями с поставками комплектующих , трудностями работы с кадрами, якобы объективно предопределяет невозможность исполнения продавцом работ в определенные законом сроки. Суд не согласился с этими доводами и принял решение: ответчик должен возместить истцу моральный вред в сумме 200 гривен , а также уплатить неустойку в сумме 902 гривны ( 12 дней в марте плюс 29 дней в апреле, что составляет 41 день превышения 14 - дневного срока устранения недостатков , так : 22 грн . х 41 день = 902 грн.) .

 

По материалам: www.consumerinfo.org.ua (Права споживача)