Защита прав потребителей

подготовлено:  www.bizresurs.com.ua

Защита прав потребителей в Украине - это гарантированный законом контроль за качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ со стороны государства и общественное движение в его поддержку.

Защита прав потребителей - есть составной частью защиты прав человека.


Законодательство о защите прав потребителя:


Защиту прав потребителей осуществляют: Госпотребинспекция Украины, Антимонопольный комитет Украины, Государственная жилищно-коммунальная инспекция, Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали, Государственные предприятия по проблемам защиты прав потребителей, Неправительственные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей.

Организации по защите прав потребителя:

Госпотребинспекция Украины

Государственные предприятия по проблемам защиты прав потребителей

Неправительственные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей


Полезные статьи по защите прав потребителя:

Права потребителя - полезные советы

Право потребителя на информацию о продукции

Право потребителя на компенсацию морального вреда

Права потребителя в законодательстве Украины

Договор с потребителем

Потребительские кредиты: одностороннее изменение процентов кредита

Права потребителя в случае приобретения товара надлежащего качества

Пишем заявления , претензии. Как писать?

Образцы обращений, претензий


Права потребителя (основное):

Нужно знать, что потребители во время приобретения товара, заказа или использования продукции , произведенной и реализуемой на Украине , для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на :

  • надлежащую защиту своих прав государством;
  • соответствующее качество продукции и обслуживания ;
  • обеспечение безопасности продукции;
  • полную информацию о продукции , ее количестве, качестве , ассортименте, о ее производителе ( исполнителе, продавце ) ;
  • возмещение вреда ( убытков) , причиненного ненадлежащим качеством продукции, товаров, услуг обращение в судебные органы и прочие уполномоченные государством организации за защитой прав, которые были нарушены.

При защите своих прав в судебном порядке по делам о защите прав потребителей истцу (тот чьи права нарушили) необходимо будет доказывать такие моменты как:

  • факт подтверждающий приобретение услуги или товара;
  • предоставление информации о товаре (услуге ) и ее содержанию;
  • информация о свойствах товара и его соответствие потребностям потребителя и установленным законодательным нормам;
  • факт использования товара;
  • нанесение вреда жизни , здоровью и / или имуществу потребителя.

Вся тяжба доказательства факта приобретения товара возлагается на потребителя.

При этом средствами доказательства могут служить :

  • квитанция;
  • товарный или кассовый чек;
  • билет;
  • талон;
  • другой расчетный документ;
  • договор или другой письменный документ.

В отношении товара , на который установлен гарантийный срок , средствами доказательства могут быть :

  • технический паспорт;
  • другой документ , который может его заменить , с отметкой о дате реализации
  • .

В случае отсутствия таких документов или их неполучения при покупке товара , потребитель может доказать факт купли-продажи товара можно также с помощью свидетелей или других доказательств.

Доказательство факта наличия или отсутствия недостатков в товаре возможно с помощью использования экспертизы.

В таком случае именно продавец согласно п. 4 ст . 17 Закона «О защите прав потребителей» за свой счет должен организовать проведение необходимой экспертизы продукции в случае , если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, товара или услуги.

Необходимо помнить, что выводы сервисных центров не могут быть допустимым доказательством , что свидетельствует об отсутствии недостатков товара или о том, что эти недостатки возникли по вине потребителя.


 


 
Copyright © 2017 · bizresurs · Все права защищены ·