В Украине продажа новых легковушек сократилось более чем вдвое

avtosalon_avto

Украинский рынок новых легковых автомобилей закончил год с результатом первичных продаж 97 тыс. 020 авто, что в 2,2 раза меньше по сравнению с 2013.

Об этом свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром».

Таким образом, как и прогнозировали ранее в ассоциации, уровень реализованного платежеспособного спроса на новые автомобили в прошлом году оказался наименьшим с 2002 года.

При этом в декабре 2014 года всеми операторами автомобильного рынка Украины было реализовано 7629 тыс. новых легковых автомобилей, что на 12% больше ноябрьского результата, но на 55% меньше показателя декабря 2013.

Востребованной автомобильной маркой в 2014 г. на украинском рынке была Toyota — 10296 тыс. первичных регистраций, что на 33% меньше показателей предыдущего года.

Второй по популярности автомобильной маркой среди украинцев была китайская Geely — 9365 тыс. новых легковых авто, из которых более 7 тыс. были собраны в Украине. По сравнению с предыдущим годом продажи Geely сократились на 43%.

На третьем месте оказались автомобили отечественной марки ЗАЗ с результатом 7908 тыс. авто, или 8% рынка новых легковых автомобилей. По сравнению с 2013 продажи этой марки авто упали на 55%.

Корейская марка Hyundai заняла четвертую строчку рейтинга предпочтений украинских потребителей с показателем 5 тыс. 511 единиц, показав падение продаж на 69% в годовом исчислении.

Замыкает ТОП-5 рейтинга 2014 Volkswagen — 5419 тыс. новых авто, что на 58% ниже показателей предыдущего года.

В «Укравтопроме» отмечают, что за прошлый год на внутреннем рынке было продано лишь 27,6 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных или собранных в Украине, что составило 28% от всех продаж в этом сегменте авторынка.