Social media communication concept

Продвижение бизнеса в социальных сетях сейчас является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии любой компании.

Большое количество и разнообразие соцсетей заставляет задаться вопросом – какое из соцмедиа является лучшим рычагом продвижения именно Вашего бизнеса?

Если бы мир был идеальным, для продвижения бизнеса можно было бы использовать все существующие соцмедиа, однако малый и средний бизнес не обладает нужными для этого средствами и временем. Поэтому встает вопрос выбора: имея ограниченные ресурсы, какую социальную сеть лучше использовать.

Выбор соцсети для продвижения не должен базироваться на их популярности. То, что на первых местах по количеству украинских пользователей занимают «Вконтакте» и «Одноклассники», не означает, что только эти сайты подходят для продвижения Вашего бизнеса.

«ВКонтакте» был создан на основе принципов функционирования Facebook, однако отличается от него по принципам продвижения.

«ВКонтакте» – это в большей степени коммуникационная сеть, а Facebook – информационная.

Продвижение бизнеса или продажи в сети «ВКонтакте» происходит в результате простого общения. Поэтому эта сеть сейчас наиболее адаптирована для косвенной рекламы. С другой стороны, как «Вконтакте», так и Facebook являются ориентированными на B2C рынок.

Стоит заметить, что Facebook сегодня достиг наиболее эффективных результатов в сфере таргетирования и создания инструментов коммуникации с самой узкой и детализированной целевой аудиторией.

Вторая по популярности социальная сеть в Украине – это «Одноклассники». Это соцмедиа является наиболее сложным для продвижения бизнеса. В «Одноклассниках» отсутствует функция «поделиться», что значительно сдерживает распространение материала. Администрация сети не способствует созданию коммерческих страниц, блокируя их деятельность – поэтому подбор контента нужно проводить очень тщательно. Кроме того, пользователи «Одноклассников» обычно игнорируют такие страницы. Все это делает вложения ресурсов в продвижение бизнеса в этой сети довольно неэффективным.

Количество украинских пользователей соцсети Twitter значительно выросла за последние годы. По данным «Яндекс», этим соцмедиа пользуется 430 тыс. украинцев. Для сравнения, «ВКонтакте» пользуется 27 млн, «Одноклассники» – 11 млн, Facebook – 3,2 млн. Twitter является наиболее удобным для продвижения бизнеса на B2B рынке. Формат микроблога не позволяет применять широкий инструментарий продвижения как «ВКонтакте» или «Facebook». Однако для B2B рынка это соцмедиа является эффективным каналом коммуникаций, которым пользуются маркетологи всего мира.

В соцсети LinkedIn зарегистрировано весьма незначительное количество пользователей. Это соцмедиа является наиболее удобным для продвижения продуктов и услуг на B2B рынке. Мировая статистика показывает, что 91% продавцов и маркетологов на B2B рынке пользуются LinkedIn как каналом продвижения. Кроме того, 65% компаний на B2B рынке находили клиентов через LinkedIn.

 

Подготовлено: bizresurs