Украинская эмигрантка помогает начинающим развивать кухни на колесах

b7-d20-4eaa-852-951

Кухни на колесах – популярный тренд в американских городах. Однако осуществлять такой бизнес нелегко, если нет подходящего места для кулинарных экспериментов, мытья посуды и хранения продуктов.

Белла Каракис, что эмигрировала из Одессы в 9-летнем возрасте, сама столкнулась с такой проблемой, когда создала автокухню за 65 км от американской столицы. Тогда она, юрист по профессии, решила начать собственную кухню-инкубатор, где за абонентскую плату предоставлялись кухонное орудие, советы от опытных кулинаров, помощь в менеджменте и маркетинге.

– Какой была начальная цель ChefScape, и чувствуете ли Вы, что заведение служит этой цели?

– Мы предоставляем талантливым поварам, которые только начинают свою коммерческую деятельность, поддержку, в которой они так нуждаются. Работаем над разными направлениями: помогаем каждому новому члену с документацией, которая требуется Министерством здравоохранения для получения разрешений, поддерживаем на этапах проверок, помогаем им продавать свои услуги и продукты, предоставляем дополнительные возможности для доходов, подсказываем, как развить бизнес-план и обеспечить себе финансирование.

Ежемесячно мы организовываем для членов ChefScape мероприятия, на которых они могут продемонстрировать собственную продукцию. Эти события проводятся в пивоварнях, погребах и других местах. Благодаря этому о предпринимателях узнает больше людей.

– Почему так трудно содержать ресторан, кафе или пекарню?

– Для того, чтобы ваш ресторан или другой бизнес, связанный с питанием, процветал, важно иметь хороших менеджеров, которые будут осуществлять надзор за плотным рабочим бюджетом, учить и стимулировать работников. Очень важно, чтобы они признавали важность того, что нужно иметь маркетинговый бюджет, способную маркетинговую команду, которая будет запускать сильное и последовательное рекламное сообщение до общественности, и, наконец, сильный и хорошо защищенный бренд.

Множество мелких семейных заведений настолько сосредоточены на сокращении расходов, что за деталями они теряют из поля зрения большую картину, таким образом запрограммировав себя на неудачу. Их бюджет становится незащищенным, не хватает квалифицированного персонала, нет маркетинговых усилий и бренда.

– Людям обычно нравится знакомиться с национальными кухнями, и в США есть рестораны со всего мира. Как Вы думаете, почему, несмотря на нашу большую диаспору, в Соединенных Штатах есть несколько украинских ресторанов?

– Я много размышляла над этим. По моему мнению, есть целый ряд проблем, которые мешают украинской кухни завоевать достойное место на рынке, начиная с типичных дилемм малого бизнеса, и заканчивая более специфическими, присущими именно для украинских предпринимателей пищевой промышленности.

Одной из уникальных причин является желание ассимилировать различные блюда в традиционном украинском ресторане, которые бы привлекали клиентов, как правило, украинских, сами быстро ассимилируются. То есть эти заведения предлагают широкий выбор блюд, которые не являются собственно украинскими. Например, на пирах среди типичных украинских блюд часто можно увидеть суши. Это разбавляет то, что при других обстоятельствах могло бы быть традиционной украинской кухней.

Кажется, мы уклоняемся от традиционной украинской пищи, ища высоких эмоций в других местах, в то время, как мы должны концентрироваться на создании вкусной традиционной украинской кухни. Я также думаю, что много традиционных отечественных рецептов было просто забыто, и поэтому они никогда не появляются в меню.

– Как Вы думаете, могла бы украинская кухня быть популярнее среди американцев, если бы она была более распространенной?

– Я думаю, что при правильном информировании/маркетинге и при наличии шеф-повара высокого уровня, который способен продемонстрировать украинские блюда на самом высоком уровне и в прекрасной обстановке – да, украинская кухня могла бы завоевать популярность среди американцев!

– Как развитие интернета и умный маркетинг может помочь тем, кто занят в ресторанном бизнесе?

Еда является особенно эмоциональной темой и может быть подана очень привлекательно, если использовать правильную коммуникацию, как визуальную, так и письменную. Интернет дает тем, кто задействован в пищевой промышленности, невероятный инструмент для передачи рекламного сообщения – как словами, так и картинами. Но эта индустрия является очень требовательной – или вы предлагаете качественный продукт, или рискуете потерять свою репутацию. И насчет репутации: бренд-маркетинг является чрезвычайно важным, и интернет предоставляет уникальный канал для построения умного и сильного бренда.

Подготовлено: bizresurs по материалам Голос Америки