Ученые исследовали, почему люди не хотят учиться на чужих ошибках

mozg-1542-2808748

Если у человека есть возможность проанализировать свои ошибки и получить новую информацию, его мозг воспринимает ошибки как позитивное событие, утверждают исследователи, пишет  о выводах ученых журнал Nature Communications.

Как объясняют ученые, мозг учится двумя способами.

Первый заключается в том, что за неправильным действием следует наказание, и в дальнейшем мозг избегает повторения такой же ошибки.

Второй способ, наоборот, связан с положительными эмоциями: “правильное” действие сопровождается наградой, в результате чего закрепляется определенное поведение.

Однако ученые выяснили, что ошибка также может восприниматься мозгом как нечто положительное.

В экспериментах приняли участие 28 человек, средний возраст которых составил 26 лет. Эксперимент делился на три части: люди отвечали на вопросы теста, причем сначала за неверный ответ их штрафовали на определенную сумму, затем награждали деньгами за правильный ответ, а третий раз каждый ошибочный ответ сопровождался объяснением, почему именно он неправильный, и участники узнавали, как нужно ответить.

Во время выполнения тестов ученые фиксировали процессы, происходившие в головном мозге. Оказалось, что третья ситуация – когда у человека была возможность узнать новую информацию в результате ошибки – мозг воспринимал так же положительно, как и вторую, когда испытуемым предлагали вознаграждение за правильные ответы. Авторы исследования утверждают, что полученные ими выводы доказывают, что людям действительно нравится учиться на своих ошибках.