Срок до 24 мая: что делать с “евробляхой”?

Количество растаможенных “евроблях” бьет рекорды, но немало украинцев до сих не определились, стоит ли им платить в бюджет. Какие же тогда варианты у них есть?

У владельцев авто на европейских номерах осталось не много времени на растаможку, до 24 мая 2019 года.

Льготный период, в течение которого можно оплатить вдвое меньше акцизный налог, подходит к концу 22 февраля, а 24 мая истекает так называемый переходный период, в течение которого “жестянщики” могут свободно передвигаться на еврономерах.

После этого правоохранители обещают жестко реагировать на все случаи нарушения налогового и таможенного законодательства.

На льготных условиях украинцы уже оформили более 30 тыс авто. Оптимистичный прогноз – до конца переходного периода украинские номера получат 250-300 тыс машин.

При этом представители организации “Авто евро сила”, лидер которой недавно объявил о намерении баллотироваться в президенты, продолжают искать обходные пути. Недавно они заявили, что подготовили специальные указания, которые передали руководителям своих филиалов во всех областях.

Эти инструкции должны “помочь пользователям авто на” еврономерах”в законном поле защитить себя от “драконовских” штрафов и продолжить борьбу за доступную растаможку”. Удастся ли им это сделать – покажет время.

В любом случае эта рискованная стратегия подойдет не всем. Какие еще варианты есть тогда у владельцев “евроблях”?

Их несколько, но ни один не предусматривает возможности оказаться “в плюсе”. Речь идет о том, чтобы не потерять все или в лучшем случае “выйти в ноль”.

Заплати налоги и спи спокойно

Первый вариант, который рассматривают все пользователи “евроблях”, – легализация авто через растаможку. Он подходит и тем, кто планирует покинуть транспортное средство себе, и тем, кто хочет машину продать.

Одна из главных проблем – далеко не каждый может найти реального собственника и снять авто с регистрации, что является первым и обязательным шагом на пути растаможивания.

Другой момент – целесообразно ли такое транспортное средство регистрировать на украинском номерах. Все зависит от возраста автомобиля и объема двигателя, а учитывая, что старых машин больше, растаможка для их владельцев может оказаться неподъемной.

Посчитать это каждый может самостоятельно. Для этого надо воспользоваться специальным калькулятором.

Оставить за рубежом

Многие нерастаможенных авто вынужденно доживут свой век в приграничных зонах Польши, Венгрии и других европейских стран, граничащих с Украиной. На это есть две причины.

Во-первых, с момента вступления в силу законов о “евробляхах”, с 25 ноября 2018 года, резидентам Украины запретили ввозить такие авто без уплаты таможенных платежей или денежного залога, который почти равен стоимости растаможки.

Эта норма отсекла огромное количество машин, владельцы которых были за границей и не планировали не имели возможности оплатить все налоги.

Во-вторых, если гражданин ввоз авто по так называемой транзитной схеме и оформил его на свое имя, у него скоро могут возникнуть проблемы с законом.

“Если машину ввозит иностранец, ее спокойно можно сдать на “разборку” или металлолом, она на вас не оформлена. Правоохранители ищут “верблюда”, который ввез 100-200 авто.

Если же вы “засветили” свою фамилию, то вас может ожидать огромный штраф. Если его не оплатить, то вас могут не выпустить за границу, поэтому лучше вывезти такое авто и снять с себя ответственность”, – объясняет председатель Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

В последнее время такие случаи массово происходят в приграничных селах и городках соседних государств машины оставляют прямо на обочинах или на парковках супермаркетов, превращая их в свалки.

Некоторые планирует вернуться и растаможить авто, другие – бросают их навсегда. Есть и такие, кто хочет спасти хоть маленькую сумму вложенных средств путем продажи. Однако им в лучшем случае удается получить 100-300 евро, поскольку брошенных авто уже тысячи.

Продать на запчасти

Если автовладелец имеет время и вдохновение, “евробляху” можно разобрать и продать на пригодные для использования запчасти.

Полностью вернуть стоимость машины не получится, но это выгоднее, чем просто сдать “железного коня” на металлолом.

На специальных площадках за авто в зависимости от его состояния можно получить 300-1300 долл. Гораздо выгоднее самостоятельно разобрать транспортное средство и продать исправные детали на специальных сайтах. Спрос на такой товар есть всегда.

Потенциальных покупателей могут заинтересовать исправный двигатель, колеса, неповрежденное стекло, радиатор, трансмиссия.

Отдельный лот – салон автомобиля. В зависимости от состояния и модели машины за него можно получить неплохую сумму. Другие металлические составляющие можно сдать на металлолом.

Перед разборкой авто стоит подумать, будет ли потраченное время соответствовать полученной выгоде. Конечно, гораздо проще и безопаснее отправить на металлолом целый автомобиль.

Сдать на металлолом или утилизировать

Такой вариант подойдет владельцам старых авто или побывавших в ДТП. Обогатиться не получится, но можно спасти несколько тысяч гривен.

Сначала стоит продать пригодные запчасти на специальных сайтах. Если сдавать машину в полной комплектации, то можно получить 3,5-5 тыс грн за тонну.

Если же отделить стекло, пластик, резину, жидкости и металл, то вознаграждение существенно возрастет. Стоимость лома черных и цветных металлов в различных областях отличается, поэтому рассчитать точную сумму сложно.

Например, в Киеве стоимость тонны черного металла колеблется в пределах 4-7 тыс грн в зависимости от площадки, а килограмм алюминия стоит 30-60 грн. Зная характеристики авто, можно рассчитать приблизительную сумму.

Другой путь – утилизация. Такой вариант, по мнению опрошенных экспертов, наименее вероятен. Прежде всего, чтобы сделать все согласно букве закона, машину нужно снять с учета, будет непросто.

“Закон об утилизации в Украине есть, но он не выполняется. Утилизация у нас работать не будет. Нету стимулирования и никаких компенсаций”, – заявил Назаренко.

Кроме того, по его словам, в Украине есть проблема с утилизационными центрами.

“Даже если гражданин захочет сдать свой автомобиль на утилизацию, то его некуда сдавать. Я понимаю, почему такие центры не строят. Если вы захотите такой объект построить, у вас не будет клиентов. Людям выгоднее сдать авто на разборку или металлолом” , – объясняет Назаренко.

Сделать клумбу

Некоторые “европейские” авто доживут свой век во дворах в виде клумб, и такой вариант для них не самый плохой. Дело в том, что возраст многих “евроблях” в Украине превышает 15 лет. Они были куплены за 1,5-2 тыс евро и служат минимум два-три года.

Если учесть, что любое авто за год эксплуатации теряет 1-2 тыс евро стоимости, то такой финал не выглядит трагическим. Если добавить, что дальнейшая эксплуатация “жести” может угрожать штрафом 170 тыс грн, вопросов остается еще меньше.

Стоит отметить, что “евробляхи” преимущественно покупались как временное транспортное средство, а их владельцы понимали, что рано или поздно все может закончиться.

Судя по риторике власти, переходный период продлен не будет, и уже с 24 мая полиция начнет останавливать, штрафовать и отправлять авто нарушителей на штраф-площадки.

У водителей “евроблях” есть не более трех месяцев на то, чтобы выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Единственное, чего не стоит делать, – оставлять авто во дворе многоэтажки или на обочине дороги.

Источник: ЕП