С апреля зарегистрировать предприятие можно будет, не выходя из дома, — Минюст

http://photo.unian.net

Кабинет Министров на заседании 18 марта принял ряд важных решений по дерегуляции. В частности, принято распоряжение, которое обеспечивает функционирование системы электронных сервисов в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

Об этом сообщил Министр юстиции Украины Павел Петренко во время брифинга в Доме Правительства 18 марта.

Министр юстиции отметил, что в органы Минюста в среднем за год обращаются около 4 млн. раз для получения различного рода справок и выписок.

«Это безумное количество документов и контактов украинцев с органами государственной власти, в том числе с Министерством юстиции. Эти контакты ассоциируются прежде всего с огромными очередями, бюрократией, демотивированными государственными служащими, бытовой коррупцией. Мы проанализировали практику ряда стран и начали двигаться по принципу дебюрократизации, уборку бумажных контактов и переходу к электронному сервису», — подчеркнул Петренко.

По его словам, с апреля можно будет получить все необходимые выдержки, справки или выписки  в электронной форме, не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт Минюста, оплатить услугу платежной карточкой, получить, заполнить и распечатать необходимые документы.

«Мы рассчитываем на то, что около 1 млн. 300 тыс. справок, касающихся регистрации и ведения бизнеса, наши граждане в текущем году не будут получать в соответствующих регистрационных органах, а большую их часть, по желанию, смогут получить через электронные сервисы» , — отметил Павел Петренко.

Он также пояснил: если документ понадобится повторно, то нет необходимости формировать его еще раз, поскольку он определенное время будет сохраняться на серверах Минюста и, воспользовавшись уникальным номером, предприниматель может вновь его распечатать.

Министр отметил, что документы полученные таким способом будут иметь такую ​​же юридическую силу, как и бумажная справка с подписью и печатью.

По уникальному номеру на каждом электронном документе — можно будет найти оригинал, если этого потребует банк или любая другая организация.

«Это сэкономит много времени, потому что раньше нужно было потратить несколько дней, чтобы попасть к регистратору, и еще несколько дней, чтобы он сформировал вам нужній документ. Сейчас это сделать можно значительно проще», — добавил министр.

Министр также сообщил, что согласно решению правительства, все органы исполнительной власти обязаны использовать информацию из реестров и повторно от граждан ее не требовать.

Также ожидается, что эти реформы скажутся на позиции Украины в рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business.

«У нас большие перспективы получить новый рейтинг для Украины по 4 позициям, которые ведет Министерство юстиции. В направлении регистрации бизнеса с 76 месяца мы имеем шансы подняться до 12. В регистрации собственности — с 59 до 35 места. В решении вопросов по неплатежеспособности — перескочить с 142 на 108 место. А в направлении обеспечения выполнения контрактов подняться с 43 на 27 место », — сказал министр юстиции.

В общем, добавил он, улучшив только эти 4 показателя, Украина имеет шанс подняться в общем рейтинге Doing Business с 96 на 79 место. А это отличный показатель для инвесторов.

«Опыт других стран показывает, что каждое повышение рейтинга на один пункт оценивается примерно в 600 млн. долларов дополнительных инвестиций. Нам не трудно посчитать, сколько мы получим дополнительно, если поднимемся в рейтинге Doing Business на 16-17 пунктов», — резюмировал Павел Петренко.