454457544

Изменения в Налоговый кодекс, принятые парламентом в 2014 г., о приравнивании пива к алкогольным напиткам вступили в силу 1 июля.

Согласно принятым изменениям, запрещается реклама пива на телевидении и радио в дневное время, а также внешняя реклама, сообщает “Интерфакс-Украина“.

Как сообщается, вводится аттестация и лицензирование производства пива, сертификат соответствия продукции, лицензия на импорт и экспорт пива.

Дополнительно предусмотрены новые требования к маркировке этой продукции, а также запрет на использование брендированного оборудования: мебели, бокалов, зонтов и т. д.; спонсорство спортивных команд.

Также от производителей пива с крепостью более 8,5% требуется использование акцизных марок, как для вина и крепкого алкоголя.

Как сообщалось со ссылкою на данные отраслевой ассоциации “Укрпиво”, Украина в прошлом году произвела 241,6 млн дал пива, что на 10,7% меньше, чем в 2013 году.

По итогам 2014 года поставки на внешние рынки составили 14,3 млн декалитров (дал) пива, что на 45,5% меньше, чем в 2013 году. При этом импорт оценивался в 5,3 млн дал пива, что на 10,1% меньше, чем годом ранее.

В парламенте зарегистрировано два законопроекта об упрощении регулирования производства и оборота пива.

Они предусматривают отмену для производителей пива требований к маркировке их продукции по аналогии к алкогольным напиткам, а также лицензирование и аттестацию производства пива.