Россияне хотят продавать украинские товары только на отдельных полках

supermarket

В России взяли пример с украинцев и хотят маркировать в супермаркетах иностранные продовольственные товары. Союз потребителей России предложил выделять для импортной продукции отдельную полку.

«Покупателей нужно мотивировать покупать то, что произведено в нашей стране», — пояснил «Капиталу» председатель Союза Петр Шелищ. По его словам, они работают над механизмами реализации этой инициативы, после чего они будут предложены сетям и законодательным органам.

Ритейлеры, работающие в России, инициативу Союза потребителей встретили прохладно. «Мы против разделения продуктов на российские и импортные, поскольку это противоречит коммерческой политике сети», — заявила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Другие сети — «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Вестер», — отказались от официальных комментариев. «Наше руководство шокировано этой инициативой и не знает, как реагировать на ваши вопросы», — анонимно сообщили «Капиталу» в пресс-службе большой российской продовольственной сети.

Около 80% российских покупателей смотрят на цену продукции, а не на страну-производителя, говорит управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. У россиян нет предубеждений против украинских товаров, рассказывает генеральный директор российской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Во многих потребителей были претензии к украинским сырам, но только через их качество. Украинские конфеты, например, пользуются спросом », — резюмирует он.

Если товары выставят на отдельные полки, то продажи украинской продукции снизятся, по мнению Ланецкого, на 20-40%. Однако несмотря на торговую войну, которая активизировалась в марте, Украина мало потеряет от этой инициативы. С начала года Россия наложила эмбарго на мясо, пиво и водку некоторых производителей, все овощные и рыбные консервы, картофель, соки, кондитерские изделия и молочные продукты. Официальная причина — несоответствие качества требованиям России. По прогнозам, в этом году объем экспорта украинских продуктов в Россию может снизиться на $ 1 млрд (в 2013 году экспорт составлял $ 1,94 млрд).