Права потребителя - полезные советы
В каждом магазине должны обязательно быть:
1. «Уголок потребителя» , где должны быть отражены права и обязанности продавца и покупателя , сведения о продавце (адрес , телефон , ФИО директора ) , адрес и телефоны контролирующих органов , Закон Украины «О защите прав потребителей» , соответствующие правила торговли и т.д. ;
2. «Книга отзывов и предложений» в доступном месте.
3. Продавцы и кассиры должны иметь значки («бэйджики» ) , на которых указаны их должности и имена.
Прежде чем оплачивать выбранный товар или услугу , проверьте:
- соответствие названной продавцом цены той , которая указана в ценнике или прейскуранте ;
- если товар штучный - не повреждена ли упаковка и действительно в ней тот товар , за который вы платите деньги ;
- комплектность товара , наличие сопроводительной документации. При этом попросите у продавца продемонстрировать , как работает товар и как им пользоваться;
- если товар весовой - правильно ли работают веса ;
- наличие необходимой информации на упаковке и в сопроводительной документации. Следует подробно ознакомиться с этой информацией , прежде всего - со сроком годности , гарантийными обязательствами производителя и т.п..
При покупке товара (оплаты услуги , работы ) проследите:
- чтобы вам выдали кассовый чек ( если товар длительного хранения , попросите также выписать товарный чек ) и чтобы на чеке было видно уплаченную сумму ;
- чтобы в паспорте изделия было точно указана дата покупки и название магазина - продавца.