Как бесплатно приватизировать огород?

подготовлено:  www.bizresurs.com.ua

Я имел 46 соток огорода. Одна его часть - за рекой . После провозглашения независимости Украины мне огород дали , но не весь . Тот , что считается за домом, я не получил. Родители передали мне этот огород со зданием , а я планирую оставить его своим детям. Хотел приватизировать все , а мне прислали документы только на часть. Как быть ?

М. Остапчук.
Монастырский район.

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника главного управления Госкомзема в области:

- В Монастырском районе решением Лядского сельского совета 9 декабря 1993 № 94 Вам переданы безвозмездно в частную собственность земельный участок площадью 0,83 га , в частности , для обслуживания жилого дома и хозяйственных зданий и сооружений - 0,25 га , для ведения крестьянского хозяйства - 0,58 га.

Доказательств принадлежности вам земельного участка площадью , которую вы указали в письме , управлением Госкомзема в Монастырском районе не найдено.

Следует подчеркнуть , что упомянутое решение сессии сельского совета принято на основании поданных заявлений граждан и в соответствии с декретом Кабинета министров Украины «О приватизации земельных участков» от 26.12.1992 года № 15-92 .

Поэтому доводим до вашего сведения , что постановлением Кабинета министров от 5 августа 2009 г. № 844 «Некоторые вопросы реализации права собственности на землю гражданами Украины в 2009 году» утвержден порядок и упрощенную процедуру бесплатного оформления и выдачи гражданам Украины государственных актов на право собственности на земельные участка для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек , ведения личного крестьянского хозяйства в пределах населенных пунктов и садоводства в размерах , определенных ст. 121 Земельного кодекса Украины .

Принятие решения о передаче гражданам бесплатно в частную собственность земельных участков проводится:

- Органами местного самоуправления и органами исполнительной власти - в соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины.

В соответствии с положениями порядка для получения государственного акта на право собственности на земельный участок гражданин или уполномоченное им лицо обращается с заявлением о его выдаче в сельского, поселкового , городского председателя или уполномоченного им лица , который обеспечивает организацию приема таких заявлений в каждом населенном пункте.

Заявление о выдаче государственного акта на право собственности на земельный участок подается в территориальный орган земельных ресурсов непосредственно через голову органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагаются: копия документа , удостоверяющего личность ; заверенная в установленном порядке копия доверенности - для уполномоченного лица , копия документа о присвоении идентификационного номера в государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей , копия решения органа местного самоуправления или районной государственной администрации о передаче земельного участка в собственность.

Заявление и прилагаемые к ней документы, должны представляться отдельно по каждому земельному участку.

В течение установленного срока гражданину выдают государственный акт на право собственности на земельный участок.

Относительно земельного участка, расположенного за пределами населенных пунктов , то , согласно п. 12 переходных положений Земельного кодекса Украины, до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями за пределами населенных пунктов осуществляют соответствующие органы исполнительной власти.