11-d87a7b9-bb76-1

Национальная ассоциация медиа агентств «НАМедіА» сообщила о сокращении телепросмотров в первом квартале 2016 года на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом аудитория интернета в Украине выросла на те же 4%, хотя эксперты не считают эти тенденции прямо взаимосвязанными.

Как отмечает Медиабизнес, больше всего (на 7%) уменьшилось количество телезрителей среди мужчин и 25-50 лет, всего (на 1%) – среди женщин в возрасте 50+.

Андрей Кроленко, управляющий партнер агентства MediaScope, заявил, что такой результат связан, в частности, с теплой зимой, которая позволила украинцам активнее проводить свой досуг, а также с возможным обновлением панели Nielsen. «Хотел бы также отметить, что яркие премьеры проектов на Новом канале, СТБ и «1+1» проекты с детьми, но они не подняли уровень просмотра выше предыдущего периода. Только обновили аудиторию самих проектов», – сказал он.

В то же время Андрей Кроленко уверен, что летом будет традиционный всплеск телепросмотров среди мужской аудитории во время Чемпионата Европы по футболу.

«Интересно сопоставить цифры: если посмотреть недавно опубликованные данные исследований интернет-аудитории, то мы увидим те же 4%. Именно на столько выросла аудитория сети за последние полгода», – отметил Роман Костенко, медиадиректор Nostra Communications.

Однако он пока не готов связывать снижение телепросмотров с ростом интернет-аудитории.

«Во-первых, прошло немного времени и недостаточно данных для анализа. Во-вторых, данный год будет не совсем типичным для телепросмотра в связи с Евро-2016 – будут ломаться сетки не только на каналах официального транслятора, но и конкурентов (контрпрограммирования). Ну и не забываем о публичных просмотрах в пабах и барах, которые не учитываются измерителем. Но это будет потом. А пока имеем временное повышение стоимости охвата мужской аудитории на ТВ, сокращение инвентаря и растущую роль digital и микса «ТВ + интернет», – подытожил он.

«НАМедіА» создана в 2014 году в рамках Всеукраинской рекламной коалиции и объединяет национальные медиаагентства Украины. Ассоциации возглавляет Дмитрий Кутовой, глава совета директоров группы компаний Nostra.