22-летняя Кайли Дженнер официально обогнала Марка Цукерберга

Младшая сестра Ким Кардашьян обменяет 51% акций своих косметических стартапов на баснословные $600 млн.

Вчера, 18 ноября, 22-летняя звезда Instagram Кайли Дженнер официально получила статус самого молодого селф-мейд миллиардера в истории. Она отобрала этот титул у Марка Цукерберга, основателя Facebook, ставшего обладателем десятизначного долларового состояния в возрасте 23 лет.

Заплатить Кайли Дженнер $600 млн за «долговременное стратегическое партнерство» согласился принадлежащий европейскому конгломерату JAB Holdings косметический гигант Coty, владеющий брендами CoverGirl и Max Factor. Он получит 51% акций Kylie Cosmetics и Kylie Skin – двух принадлежащих Дженнер бизнесов по производству и продвижению средств для макияжа и ухода за кожей.

Стороны сообщили в совместном пресс-релизе, что рассчитывают завершить эту сделку в ІІІ квартале 2020 года, после чего купленные стартапы будут переименованы в Kylie Beauty. Кайли Дженнер, названная в пресс-релизе «иконой современности», сохранит 49% акций этой компании, и останется ее креативным директором и лицом бренда.

Косметика, продвигаемая знаменитостью

Сделка с Kylie Cosmetics и Kylie Skin продемонстрировала, как индустрия красоты меняется в эру социальных сетей, когда звезда реалити-шоу Ким Кардашьян или певица Рианна буквально за день делают бестселлерами новые марки косметики, обратившись к многомиллионным армиям своих юных подписчиков, не склонных сохранять приверженность к устоявшимся брендам. Пользователями Instagram движет желание приобрести именно ту косметику, которой пользовалась звезда из понравившихся им публикаций в соцсети.

Кайли Дженнер стала знаменитостью еще ребенком благодаря популярному в США реалити-шоу «Светская жизнь семейства Кардашьян». Она выросла на глазах миллионов поклонников этого сериала. И когда в ноябре 2015 года 18-летняя Кайли презентовала в соцсетях свою первую продукцию – набор Kylie Lip Kits из жидкой помады и карандаша для губ – вся дебютная партия этой косметики была раскуплена за полминуты после официального старта продаж, а ее сайт KylieCosmetics.com стал одним из самых успешных интернет-магазинов мира.

На настоящее время Кайли Дженнер сумела привлечь 150 млн подписчиков в Instagram, став шестой по популярности знаменитостью в этой соцсети. Впереди – только ее старшая сестра Ким Кардашьян, рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон, певица Селена Гомес, актриса Ариана Гранде и футболист Криштиану Рональдо.

«Одним постом в соцсетях Кайли способна охватить вдвое большую аудиторию, чем транслируемый по ТВ финал чемпионата США по американскому футболу», – объясняет успех продаж Kylie Lip Kits исполнительный директор Coty Пьер Лаубис.

Первые годы косметика Кайли Дженнер продавалась исключительно в онлайне – таким же способом, как была реализована первая партия губной помады. В 2016 году стартап Kylie Lip Kits был переименован в Kylie Cosmetics, а линейка его продукции расширилась за счет карандашей и гелевых подводок для глаз, теней для век, румян, пудр и хайлайтеров.

В прошлом году продажи косметики Дженнер резко подскочили после того, как ее начала реализовывать сеть из 1100 магазинов Ulta Beauty. А в мае 2019-го империя Дженнер расширилась после запуска продаж увлажняющих кремов и скрабов для лица под новым брендом Kylie Skin.

О том, что Кайли Дженнер – миллиардерша, американский журнал Forbes сообщил еще 18 месяцев назад. Но тогда многие эксперты посчитали эту оценку ее состояния сильно завышенной.

Недоумение только усилилось после того, как Coty официально оценил ее бизнесы в $1,2 млрд. Во вчерашнем пресс-релизе указано, что объемы продаж Kylie Cosmetics растут со скоростью 40% в год и за последние 12 месяцев составили $177 млрд. Эти цифры не стыкуются с показателями из прошлогодней публикации Forbes, где годовая выручка Kylie Cosmetics была оценена в $360 млн, а рост бизнеса в 9%.