vodafone ukraine

Мобильный оператор МТС изучает возможность использования бренда британской телеком-группы Vodafone в Украине на условиях франшизы.

Эту информацию подтвердил газете «Капитал» один из членов Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ). Он сообщил, что представители МТС уже обращались в ведомство за консультацией о возможности использования бренда Vodafone, комиссия не была против.

Практика использования иного бренда на условиях франшизы не является новой. Как рассказал один из топ-менеджеров компании МТС, Vodafone в некоторых странах сотрудничает с местными операторами, которые на условиям франшизы отчисляют компании 3-4% доходов от услуг. При этом местный игрок использует не только имя, но и рекламную практику.

В пресс-службе «МТС Украина» пока не предоставляют дополнительных комментариев по этому вопросу. Но компания еще в 2008 году заключила соглашение с Vodafone о стратегическом партнерстве и стала одним из ее 40 партнеров по всему миру. Договоренность предусматривала совместные закупки программного обеспечения и оборудования со скидками, позволяла внедрять отдельные продукты и услуги. Тогда же эксперты даже предполагали, что Vodafone может купить МТС, но этого не произошло.

Недавно, компания МТС искала покупателя для украинской «дочки» или дополнительного инвестора под запуск 3G. Но на данный момент не нашла.

«Если бы Vodafone согласился стать соинвестором, то это было бы выгодно для МТС в существующих условиях. Появился бы источник наличных средств, которых группе сейчас может не хватать, учитывая ситуацию в России», – цитирует «Капитал» заместителя директора GfK Ukraine Глеба Вышлинского.

Напомним, основной акционер АФК «Система» (компании, контролирующей МТС) Владимир Евтушенков сейчас находится под домашним арестом в Москве.

Президент консалтинговой компании SV Consuting Олег Стефанюк говорит, что украинский МТС – это выгодный актив для поглощения. Зато, если бренд Vodafone будет использоваться исключительно на условиях франшизы, то вложения в него могут оказаться рискованными. Ведь он в любой момент может стать жертвой негативной PR-кампании, которую запустят, например, конкуренты. Они могут сделать акцент на том, что оператор фактически еще контролируется Россией.

В свою очередь Вышлинский отмечает, что изменение названия, без изменения тарифной политики не будет иметь заметного влияния на клиентов. Кроме того, ребрендинг – недешевое удовольствие, и МТС, имея опыт замены бренда UMC в 2007 г., трижды оценит экономический эффект такого действия.