Главная » Новости, Рынки » Ford, VW или Toyota: кто из автопроизводителей зарабатывает больше

Ford, VW или Toyota: кто из автопроизводителей зарабатывает больше

ford-focus-toyota-corolla-vw-19082016-bizresurs

Определяющим в автомобильном бизнесе является не только объемы. Хотя в первом полугодии Volkswagen сохранил пальму первенства в мире по количеству проданных автомобилей, другие компании обогнали его по показателям прибылей.

В теории все просто — крупнейший, автоматически означает самый прибыльный, ведь чем больше компания, тем большую выгоду от так называемого эффекта масштаба, что присущь массовому производству. К примеру, благодаря увеличению количества выпущенных деталей, сокращаются расходы на каждую из них.

Но на практике только этот козырь не является определяющим. Такое утверждение подкрепляет сравнение показателей прибыли на один проданный автомобиль, которую автопроизводители получили в первом полугодии 2016 года.

В рейтинге именно американская компания Ford Motor Company заняла первое место, несмотря на то, что еще в недавнем прошлом она демонстрировала далеко не лучшие результаты. Да и для экспертов успех американцев оказался неожиданным.

«Для нас это оказалось полной неожиданностью», — говорит директор исследовательского центра при Университете Дуйсбурга-Эссена CAR-Center Automotive Research Фердінад Дуденгеффе. Именно он является автором нынешнего исследования о прибылях автопроизводителей. «Наши исследования подтвердили, что более слабые игроки на рынке, то бишь на первый взгляд слабее, смогли обойти великанов рынка благодаря высокой доходности, а как следствие и способности выжить в будущем. И только потому, что в автомобильной отрасли действуют другие законы, чем просто этот поезд до больших объемов», — говорит Дуденгеффер.

Волшебное слово «гибкость»

Если измерять в абсолютных показателях доходности на один автомобиль и в валовой марже, то наиболее успешным автопроизводителем в первом полугодии 2016 года стала именно Ford Motor Company. За один проданный автомобиль Ford получил 1652 евро прибыли в пересчете. Показатель валовой прибыли — валовая маржа, то есть без выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов, составила 8,7 процента. Сразу за Ford второе место заняла еще одна американская компания — General Motors. У них валовая маржа составила 8,6 процента. Такой результат тоже оказался неожиданностью, тем более, что в 2009 году эта компания вынуждена была даже объявить банкротство.

По мнению эксперта Дуденгеффера, за этими успехами кроется важное волшебное слово, и это — «гибкость». «Гибкость автопроизводителей — крайне важна», — говорит Дуденгеффер, — она приводит к тому, что мощности, которые полностью автоматизированы и приводят к высоким показателям капитальных затрат, загружаются на полную».

VW в накладе от своих структур

Крупнейший автопроизводитель Европы — концерн Volkswagen — прочно увяз в своих собственных подходах. Хоть автомобилей под маркой VW продали в мире больше, но компания достигла валовой маржи в 4,5 процента — худший результат среди производителей такого калибра. «Уже несколько лет VW имеет структурную проблему», — говорит Дуденгеффер. С одной стороны 20 процентов акций концерна находятся в федеральной земле Нижняя Саксония. В то же время в самом концерне большое значение играет гарантированное немецких законодательством право профсоюзов вмешиваться в процесс принятия решений компании. Так, гарантирования сохранения рабочих мест — догма, которую невозможно обойти, а это крайне сильно влияет на производственный процесс. «На сегодня VW на собственных мощностях производит места для авто, так же выпускает оси, на предприятиях компании выпускают также другие компоненты за высоких тарифов оплаты труда в Германии. Эти рабочие места защищены, и в краткосрочной перспективе это хорошо, но это вредит VW в вопросах доходности», — критикует эксперт.

Звезда японцев и южных корейцев угасает

Так же и Hyundai-Kia и бывший лидер прибылей — японская Toyota — тоже теряют позиции. К примеру, Hyundai, показатель абсолютной прибыли которого за один автомобиль составляет 755 евро, даже уступил VW по этому показателю. У немцев он составляет 801 евро. Для сравнения: валовая маржа Ford с 1652 евро за один автомобиль, более чем вдвое превышает приведенные показатели.

Впрочем, позиции Toyota, валовая маржа которой составляла 1602 евро за один проданный автомобиль, не такие уж и плохие, однако когда-то ослепительная звезда японцев медленно угасает. «Похоже на то, что сегодня мощь японцев, не только Toyota, но и таких игроков как Honda, Mitsubishi, Suzuki и др, не так сильно выражена, как это было в прошлом», — говорит Дуденгеффер. Лоск бывших звезд несколько потускнел, кажется, что в лидеры выходят другие.

Производители авто класса люкс играют в совершенно другой лиге

Если сравнивать с производителями массовых авто, то компании, специализирующиеся на марках класса люкс и до сих пор живут в совершенно другом мире. Так валовая маржа BMW (9,5 процента) и Mercedes (7,9 процента) заработали за первое полугодие 2016 года довольно неплохо.

И если брать за определяющий фактор именно абсолютный показатель доходности, то компании-производители автомобилей класса люкс — это совершенно другое измерение, ведь их автомобили стоят значительно больше, чем марки массовых производителей. Здесь самые показательные примеры — Ferrari и Porsche. В первом полугодии спортивные автомобили Ferrari продавались по цене в среднем 310 250 евро за автомобиль, а машины марки Porsche за 93 410 евро за автомобиль. Поэтому именно Ferrari, где валовая маржа составляет 18 процентов, с отрывом лидирует в этом вопросе в сегменте дорогих автомобилей. Другими словами, этот показатель означает 56 тысяч евро прибыли в пересчете на один автомобиль. Значительно меньше оказались доходы Porsche с 15 651 евро за автомобиль. Поэтому если сравнивать автомобили Porsche с Ferrari, то первые можно купить условно говоря просто «за бесценок», ведь средняя цена автомобиля Ferrari превышает автомобили Porsche более чем втрое. И в Porsche валовая маржа объемом 16,7 процента лишь несколько ниже Ferrari. Поэтому, если сравнивать с материнской компанией VW, которой принадлежит Porsche, «дочка» действительно живет в совсем другом измерении доходов. Чтобы добиться такого дохода который имеет Porsche на одном авто, необходимо продать 40 новых автомобилей под маркой VW.

 

Подготовлено: bizresurs, по материалам DW

комментарии закрыты


Copyright © 2016 · bizresurs · Все права защищены ·