Европейская комиссия одобрила сделку, при этом акцентировав, что обе компании приняли ее условия, позволяющие минимизировать риски антиконкурентного поведения. За данным решением, которое ожидалось, последует платеж со стороны ASL в 150 млн. евро французскому космическому агентству CNES, которое удерживает 35% долю в Arianespace от имени французского правительства. CNES уже сообщило, что готово инвестировать денежные средства в собственные программы, не направляя их французскому правительству. Завершение сделки ожидается в течение нескольких недель.

Комиссия постановила, что Arianespace не имеет монополии на глобальном коммерческом рынке запусков. SpaceX и ILS, который продает запуски РН “Протон”, составляют серьезную конкуренцию “на чрезвычайно динамическом рынке, где у заказчиков есть определенная степень свободного маневра”. Промышленные компании, работающие на мировом космическом рынке, выразили раздражение, что комиссией потрачены месяцы, чтобы обнаружить, что рынок запуска всегда был конкурентоспособным, где никто, даже Arianespace, не мог диктовать цены.

В особенности, комиссия изучала, какие меры потребуются, чтобы не допустить разглашение информации от Arianespace о запускаемых аппаратах, не принадлежащих Airbus, который является 50% акционером ASL и производит большое количество оборудования для правительственных и коммерческих спутников.

ASL и Arianespace согласились, по настоянию комиссии, создать специальные барьеры, чтобы не допустить утечку патентованных данных относительно спутников и пусковых установок к конкурентам. Чтобы уменьшить вероятность, что персонал поставит под угрозу будущие разработки одной или другой компании, обе согласились “принять меры, ограничивающие переход сотрудников между компаниями”.

Чтобы поддержать эффективность барьеров между Airbus, ASL и Arianespace, компании согласились включать во все будущие контракты пункт о неразглашении в сторону третьих лиц. Комиссия не увидела конфликт интересов между Vega и Ariane-6. Arianespace, принадлежащий ASL, может испытать желание больше запускать свою будущую ракету Ariane-6, где ASL является основным подрядчиком, в ущерб разрабатываемой итальянцами малой пусковой установки Vega-C.

Запланированные обновления дают Vega преимущества перед двумя модификациями Ariane-6, особенно, перед версией “62”. Более того, Arianespace согласилась не предлагать заказчикам сниженную цену за пуск “62”, вместо специализированного старта на Vega. Модернизированный Vega-C сделает свой вступительный рейс в 2019 году. Первый полет Ariane-6 намечен на конец 2020 года.

“Ariane-6 и Vega имеют различные технические характеристики и цены и могут редко использоваться для одних и тех же полетов. Даже в этих редких совпадениях, которые возможны, никто не должен предвзято относиться к Vega. Итальянская ELV, производитель Vega, будет сообщать о таких моментах при эксплуатации, а Европейское космическое агентство имеет право заблокировать дискриминацию”, – сообщила комиссия.

Теперь Arianespace не будет иметь права покупать распределительные устройства, необходимые для развертывания спутников, у Airbus или ASL, поскольку правила ЕКА запрещают подобного рода сделки. Обязательства, взятые ASL, полностью удовлетворили комиссию, поскольку они предотвратят любую утечку конфиденциальной информации и не допустят уменьшения конкуренции на спутниковом рынке.